Венозная экзема

Венозная экзема (застойный дерматит) – одно из крайних проявлений хронической венозной недостаточности.

Венозная экзема – тяжелое трофическое расстройство, которое, в отличие от липодерматосклероза и венозных язв, развивается даже на ранних стадиях заболевания вен и в молодом возрасте.

Причинами возникновения венозной экземы могут быть:
— варикозная болезнь;
— посттромботическая болезнь;
— лимфо-венозная недостаточность.

Симптомы венозной экземы:
— изменение цвета кожи  (покраснение, потемнение кожи);
— появление небольших пузырьков (везикул);
— выраженный зуд, усиливающийся к концу дня.

В местах расчесов образуются экскориации (линейные повреждения кожи по типу царапин), которые могут служить воротами для вторичной инфекции. Как правило, экзема развивается в нижней трети голени, в проекции варикозно измененных подкожных вен.

Лечение венозной экземы в REACLINIC — комплексное и направлено, в первую очередь, на причину возникновения заболевания.
В нашей клинике проводятся все этапы лечения венозной экземы: оперативное лечение варикозной болезни, комплексная физикальная (противоотечная терапия). Местное или системное лечение венозной экземы необходимо в случае выраженного зуда и при присоединении вторичной инфекции.

Причинами возникновения венозной экземы могут быть:
— варикозная болезнь;
— посттромботическая болезнь;
— лимфо-венозная недостаточность.

Симптомы венозной экземы:
— изменение цвета кожи  (покраснение, потемнение кожи);
— появление небольших пузырьков (везикул);
— выраженный зуд, усиливающийся к концу дня.