Кисть

Кистевая терапия – это комплексный подход к следующим травмам и заболеваниям кисти:

— повреждения сухожилий мышц предплечья, кисти и пальцев

— последствия переломов и вывихов в суставах кисти (в том числе самая частая травма – перелом лучевой кости в «типичном месте»)

— состояния после всевозможных операций на кисти

— ревматоидный артрит, артрозы мелких суставов пальцев

— гигромы, стенозирующий лигаментит, эпикондилиты (локоть теннисиста, гольфиста), синдром Де Кервена

— компрессионные и посттравматические невропатии нервов верхних конечностей (синдром карпального, кубитального каналов и др.)

— боли в запястье при нагрузках

— контрактуры суставов кисти и пальцев

Сложная анатомическая структура кисти и многообразие двигательных нарушений при травмах и заболеваниях требуют от реабилитолога особых знаний.

Во многих странах существует отдельная специальность – кистевая терапия (Hand therapy – англ.). Кистевой терапевт работает бок о бок с кистевым хирургом и, в буквальном смысле, продолжает его дело сразу после операции. Также кистевой терапевт занимается консервативных лечением хронических заболеваний кисти. Реабилитация кисти, как отдельная специальность, начинает  активно развиваться в России. Совмещение знаний о реабилитационных подходах к лечению и механизмов развития функциональных нарушений при травмах и заболеваниях кисти помогает наиболее быстро восстановить функцию кисти и предотвратить многочисленные осложнения.

В Reaclinic работают высококлассные кистевые терапевты. Узкая специализация, опыт и современная научная база позволяет достигать высоких результатов лечения.

Методы лечения

Кистевая терапия не ограничивается только упражнениями. Мы предлагаем нашим пациентам полный спектр методик для лечения проблем кисти и используем самые современные протоколы, знания и материалы:

— массаж (функциональный, противорубцовый и др.)

— мануальные техники работы с мягкими тканями и суставами (методики Кальтенборна-Эвента, Маллиган и др.)

— упражнения, основанные на современном представлении биомеханики и протоколах, применяемых в европейских клиниках

— противорубцовая терапия (вакуум-терапия, силиконовая терапия, кинезиотейпирование и др.)

— физиотерапевтические методики (ударно-волновая терапия, парафинотерапия, электростимуляция)

— занятия на специальных функциональных столах MAPS

— индивидуальное ортезирование кисти

Ортезирование – это изготовление индивидуальных фиксаторов из низкотемпературных термопластиков. Наибольшее распространение эта дисциплина получила именно в кистевой терапии. Преимуществами таких ортезов является не только их удобство в сравнении с гипсом или полимерными бинтами, но и возможность изготовить функциональные изделия, незаменимые при восстановлении функции кисти.

Мы используем самые современные пластики бельгийской компании Orfit – мирового лидера в данной отрасли.

Наши врачи обучались на специализированных курсах по ортезированию в Бельгии (Антверпен) и имеют опыт ортезирования более 5-ти лет. Специалисты регулярно выступают с докладами на конференциях по реабилитации и травматологии, а также ведут авторские курсы по кистевой терапии и ортезированию в Росиии.

— повреждения сухожилий мышц предплечья, кисти и пальцев

— состояния после всевозможных операций на кисти

— ревматоидный артрит, артрозы мелких суставов пальцев

— боли в запястье при нагрузках

— контрактуры суставов кисти и пальцев

Методы лечения

— массаж (функциональный, противорубцовый и др.)

— занятия на специальных функциональных столах MAPS

— индивидуальное ортезирование кисти